Карта сайта Написать нам На главную страницу RU | ENG

SpaceBridge — Организация транспортной инфраструктуры для операторов мобильной связи


Сценарии применения Advantech AMT SpaceBridge.

Организация транспортной инфраструктуры для операторов мобильной связи.
В настоящее время мобильная связь стала настолько обыденной и повседневной, какой является сегодня электроэнергия. Проникновение мобильной связи сегодня во многих регионах достигает 100%. Однако существуют удаленные и труднодоступные места (горные регионы, крайний север), где отсутствует какая-либо телекоммуникационная среда и чрезвычайно сложно организовать инфраструктуру базовых станций оператора мобильной связи. Основная проблема, как правило, заключается в организации транспортной среды между базовыми станциями и контроллером, поскольку установка самих базовых станций больших трудностей не вызывает. Часто единственным решением является организация спутниковых каналов между контроллером и базовыми станциями. При выборе такой технологии необходимо учитывать следующие факторы:
  • Задержка в спутниковом канале 270 мс, которая вносит определенные ухудшения в качество связи.
  • Стоимость спутникового ресурса и, что более важно, его наличие в местах размещения базовых станций и контроллеров. Эта проблема сегодня является одной из самых сложных, для ее решения необходимо использовать различные способы оптимизации передачи трафика через спутниковый канал.
В сетях GSM транспортная инфраструктура между BSC и BTS организуется через Abis интерфейс. Этот интерфейс базируется на TDM соединениях и изначально является неоптимизированным по полосе пропускания. Использование TDM требует жестко выделенной полосы пропускания вне зависимости от текущей загрузки сети. Использование спутниковых систем в этом случае возможно, но оно является весьма дорогостоящим решением. На рисунке 1 показаны типовые графики загрузки Abis интерфейсов.

r1
Рис. 1 Типовая загрузка Abis интерфейса в течение 24 часового интервала

 Как видно из рисунка более половины выделенной полосы пропускания остается не задействованной в течение всего времени. Для организации передачи трафика через спутниковый канал это существенная расточительность.
Существует несколько различных методик оптимизации Abis трафика, которые могут использоваться в системах спутниковой связи. Большинство из них используют преобразование TDM трафика в IP пакеты и дальнейшую их передачу через спутниковый канал. При этом вместе с пакетизацией происходит динамическое сжатие Abis интерфейса. Суть сжатия заключается в следующем:
  • Компрессия данных сигнализации и O&M, потоки которых носят импульсный характер
  • Подавление Idle трафика и пауз
  • Возможность передачи голосового трафика на переменной скорости
  • Возможность динамического размещения передаваемого трафика между всеми доступными каналами
На рисунке 2 показан общий принцип действия систем оптимизации Abis трафика.

r2
Рис. 2 Принцип оптимизации трафика Abis интерфейса

Использование таких схем оптимизации Abis трафика позволяет достигнуть коэффициента сжатия до 1 : 4. Однако это отношение зависит от характера загруженности сети и может варьироваться в сетях с различными профилями загрузки. Опыт реализации таких систем на сетях различных операторов показывает, что типовое сжатие без ухудшения качества связи составляет 45 – 55 %.
Для такой инфраструктуры SpaceBridge является чрезвычайно удобным и недорогим решением для организации спутникового транспортного канала. Совместная работа с устройствами оптимизации Abis трафика позволяет:
  • В два раза и более снизить требования к полосе пропускания спутникового канала
  • Использовать качественную IP инфраструктуру SpaceBridge
Преимуществом SpaceBridge в сравнении с традиционными системами точка – точка является существенно более низкая стоимость решения за счет использования топологии точка – многоточка.
На рисунке 3 показан пример реализации GSM транспортной среды с использованием SpaceBridge и устройствами сжатия Abis трафика.

r3
Рис. 3. Реализация GSM транспортной архитектуры с использованием SpaceBridge

 

Основными особенностями решения являются:

  • Прямой канал является DVB–S2 с поддержкой LDPC, что позволяет легко увеличивать скорости передачи, используя модуляции высокого уровня вплоть до 16/32 APSK
  • Прямой канал использует статистическое мультиплексирование
  • Обратный канал поддерживает скорости до 4 Мбит/с с использованием модуляции высокого уровня до 8 PSK
  • Решение масштабируемо от одного до нескольких десятков сайтов и предоставляет недорогие начальные инвестиции и простой способ расширения, позволяя достигнуть 50% экономии капитальных затрат
  • SCPC не сильно подвержена вариациям задержки и джиттеру


04/03.2016

Расширение функциональных возможностей центральной станции спутниковой связи Дальневосточного отделения Российской академии наук

TELECOMNETWORKS подписала договор в интересах Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) на программную модернизацию центрального узла спутниковой сети связи Advantech DVB-RCS HUB, используемого заказчиком в научных целях.

15/02.2016

NEC Corporation объявила о запуске новой модели семейства iPASOLINK ЕX

В начале февраля один из лидеров рынка беспроводных систем связи, компания NEC Corporation (Япония), объявила о начале производства новой ультракомпактной модели радиорелейных систем серии iPASOLINK модели EX. Оборудование ориентировано большей частью на использование операторами мобильной связи, но заинтересует так же и других заказчиков, нуждающихся в высокоскоростных беспроводных средствах передачи данных.

Оборудование


ООО «Телеком Нетворкс», 2005...2015. ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

адрес:
Россия, 143402, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, дом 4, корпус 1, БЦ "Кубик", помещение №38, (секция "Г", 3-й этаж)

телефоны:
+7 (495) 982-39-09
+7 (495) 982-39-09
+7 (495) 987-47-68 (факс)

e-mail:
info@teln.ru